Страница 1 из 1

История Renault 19

СообщениеДобавлено: 15 июн 2014, 23:54
Marcuss
В 1988 году концерн Renault упрочил своё положение в популярном европейском классе С, представив трех- и пяти дверный хэтчбек Renault 19.
Трех и пяти дверные хэтчбеки
ИзображениеИзображение

Этот автомобиль стал наследником самых удачных технических решений, эффективность которых была многократно проверена еще при эксплуатации Renault 9/11.
В роли главной движущей силы выступали бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,7 литра, а также 1,9-литровый дизель.

Над внешним оформлением Renault 19 работало знаменитое дизайнерское ателье Italdesign. В конце 80-х, несмотря на угловатый дизайн, автомобиль выглядел весьма стильно.

«Прямоугольная» тема присутствует и в оформлении интерьера. Обивка дверей, панель приборов, центральная консоль, крышка «бардачка» — все угловатое. В отделке использован недорогой пластик.

Багажное отделение хэтчбеков предоставляет от 385 до 865 литров полезного пространства. Благодаря низко расположенному порогу задней двери пользоваться багажником очень удобно.

В конструкции автомобиля есть и свои изюминки. Во-первых, это подвеска. Спереди — привычная для автомобилей малого класса схема McPherson: компактная, простая и недорогая в обслуживании и ремонте. С такой подвеской хорошо сочетается рулевое управление с реечным механизмом, которое используется на Renault 19. Сзади — независимая рычажная подвеска с упругими элементами в виде поперечных торсионов.

Во-вторых, двигатель, элементы передней подвески и рулевой механизм располагаются на отдельном жестком подрамнике, что обеспечивает их минимальную взаимную деформацию при движении в повороте и по неровным дорогам.

Оба этих технических решения обеспечивают преимущества Renault 19 в виде самого просторного в своем классе салона, вместительного багажника, прекрасной курсовой устойчивости и неплохой управляемости.

В начале 90-х модельный ряд Renault 19 пополнился седаном, который получил собственное имя Chamade.
Renault 19 Chamade I
ImageImageImage

Вместимость багажника этой модели составляет 385 л, при сложенной спинке заднего сиденья объем полезного пространства увеличивается до 1310 литров.

Рабочее место водителя отлично организовано. Передние сиденья позволяют удобно устроиться людям ростом до 190 см, чему способствует и регулируемая рулевая колонка. Заднее сиденье на удивление весьма просторное. Вместительный бардачок и всевозможные емкости для мелких вещей пригодятся как в повседневных ситуациях, так и для дальней дороги.

За Renault 19 прочно закрепилась характеристика автомобиля отличного качества сборки. Он прекрасно держит дорогу, а достаточно чёткая работа рулевого управления, безусловно, добавляет водителю уверенности и повышает активную безопасность. Высоко можно оценить и удобство использования Renault 19 в городских условиях, так как радиус разворота невелик (11 м), на более дорогих версиях рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а двигатели, даже самые экономичные, достаточно резвы.

Кузов Renault 19 в целом, крепкий и надежный. Оцинкован, и хорошо противостоит коррозии. Днище почти гладкое, всевозможные детали и трубопроводы хорошо спрятаны, что придает механике живучесть на плохих дорогах.

С начала производства Renault 19 оснащали карбюраторными и инжекторными 1,4-литровыми двигателями мощностью 60 и 68 л.с. (с двойным карбюратором — 80 л.с), 1,7-литровыми в 75, 90, 95 л.с. и экономичным 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л.с.

Самой престижной и скоростной (215 км/ч) версией со 135-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем (выпускали с октября 1990 года) стал Renault 19 GTI 16V/ 16S с трехдверным кузовом и дополнительными спеллерами.
Renault 19 GTI 16V
ImageImage

В 1991 году появился Renault 19 Cabriolet, который, несмотря на скромные габаритные размеры и наличие позади сиденья складного устройства тента, может вместить до пяти пассажиров. Эту версию делали на фирме Karmann в Германии.
Renault 19 Cabriolet
ИзображениеImageImage

Багажник у этой модели чисто символический на 255 литров.

В 1992 году настало время модернизации модели. Фары стали скошенными, облицовка радиатора — с одним отверстием, бамперы — под цвет кузова. Мощность двигателей увеличили: 1,4 л — до 79 л.с, 1,7л — до 73,91 и 94 л.с, 1,8 л-до 88,94 и 107 л.с.
Renault 19 Phase II
ImageImage

Кроме того, появился весьма экономичный (6,9 л/100 км) 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с.
Модельный ряд
До рестайлинга (1988–92)
19 TR 1.2 55 л/с
19 TR 1.4 65 л/с
19 TS 1.4 Energy 80 л/с
19 TD 1.9 65 л/с
19 GTR 1.4 65 л/с
19 GTS 1.7 80 л/с
19 GTS 1.4 Energy 80 л/с
19 GTX 1.7 92 л/с
19 GTD 1.9 65 л/с
19 Turbo D 1.9 95 л/с
19 TSE 1.4e 80 л/с
19 TXE 1.7 93 л/с
19 TXE 1.8 95 л/с
19 Turbo DX 1.9 95 л/с
19 TXI 1.7ie 107 л/с (1989–92)
19 16V 1.8 140 л/с (1990–92)
После рестайлинга (1992–97)
19 RL 1.2e 60 л/с
19 RL 1.4 65 л/с
19 RL 1.4e 80 л/с
19 RLd 1.9 70 л/с
19 RN 1.4e 80 л/с
19 RN 1.7 73 л/с
19 RN 1.8 95 л/с
19 RNd 1.9 70 л/с
19 RNdT 1.9 95 л/с
19 RT 1.4e 80 л/с
19 RT 1.7 73 л/с
19 RT 1.8 95 л/с
19 RT 1.8ie 115 л/с
19 RTd 1.9 70 л/с
19 RTdT 1.9 95 л/с
19 RSi 1.8ie 115 л/с
19 Baccara 1.8 95 л/с
19 Baccara 1.8ie 115 л/с
19 16v 1.8 140 л/с
1997-2000
19 RL / Europa 1.4 65 л/с
19 RL / Europa 1.6 90 л/с
19 RL / Europa 1.4e 80 л/с
19 RLd / Europa 1.9 70 л/с
19 RN / Latitude 1.4e 80 л/с
19 RN / Latitude 1.6 74 л/с
19 RN / Latitude 1.6i 78 л/с
19 RN / Latitude 1.7 92 л/с
19 RN / Latitude 1.8 95 л/с
19 RNd / Latitude 1.9 70 л/с
19 RNdT / Latitude 1.9 95 л/с
19 RNdTi / Latitude 1.9 100 л/с
19 RT / Alizé 1.4e 80 л/с
19 RT / Alizé 1.7 92 л/с
19 RT / Alizé 1.8 95 л/с
19 RT / Alizé 1.8ie 115 л/с
19 RTd / Alizé 1.9 70 л/с
19 RTdT / Alizé 1.9 95 л/с
19 RTdTi / Alizé 1.9 100 л/с
19 RSi 1.8ie 115 л/с
19 Baccara 1.8 95 л/с
19 Baccara 1.8ie 115 л/с
19 16v 1.8 140 л/с

Конструкция тормозной системы проста: спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Общее число модификаций Renault 19 за всё время выпуска превысило сотню, а количество автомобилей перевалило за три миллиона. Модель оказалась популярной не только во Франции, но и в других странах Европы. Даже на насыщенном рынке Германии Renault 19 не оказался чужаком: в 1989 году немцы присвоили ему звание «Самый продаваемый импортный автомобиль», которое держалось за ним несколько лет подряд.

В 1995 году, когда во Франции на смену Renault 19 пришла Меgаnе, производство перенесли в Турцию и на прочие филиалы Renault во множестве стран третьего мира. Там выпуск продолжался до 2002 года.

Renault 19 отлично характеризуют такие качества как неприхотливость, выносливость, экономичность и надёжность.

Интересные факты
*Мотор 1.4 моноинжектор 65 л.с. оказался самым экономным - расход 5.68 л/100км 92го бензина при скорости 100км в час и нагрузке 250 кг.
*После 1995 года Renault 19 производился в Турции для рынков стран СНГ и Ближнего Востока.
*С 1993 по 1999 годы эта модель входила в первую десятку наиболее продаваемых иномарок в России и Украине.
*Рено LOGAN построена на базе 19й модели. Ходовая часть абсолютно взаимозаменяема.
*Пробег двигателей до кап-ремонта при нормальной эксплуатации и обслуживании более 500000км.