Частичная замена масла в АКПП DP0.

Documentație și FAQ

Частичная замена масла в АКПП DP0.

Сообщение номер:#1  Сообщение Max » 06 янв 2015, 09:41

Немного истории:
Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, разработал эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году. АКПП DP0 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие - имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту АКПП.

Применяемое масло:
ELF RENAULTMATIC D3 SYN норма DEXRON III.

22132216

Описание:
ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет высокий индекс вязкости и очень низкую температуру застывания. Сохраняет стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего периода использования. ELF RENAULTMATIC D3 SYN обеспечивает точность автоматического переключения передач даже при низкоскоростных маневрах в любых климатических условиях. Превосходная термическая и химическая стабильность ELF RENAULTMATIC D3 SYN способствуют эффективной сопрягаемости узлов и шарниров.

Аналоги:
Peugeot ATF PSA 4HP20 AL4 973622, Mobil ATF LT 71141, ATF LT 71141.

Емкость:
Общий объем 6 л.

Часто народ путает и льёт масло ELF RENAULTMATIC D3 вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Что является грубейшей ошибкой. Потому что ELF RENAULTMATIC D3 это минеральное масло, а ELF RENAULTMATIC D3 SYN полностью синтетическое масло. Ближайшее по характеристикам трансмиссионное масло Peugeot ATF PSA 4HP20 AL4 973622, оно же Mobil ATF LT 71141 оно же Esso ATF LT 71141. Но лучше всего использовать только оригинальное трансмиссионное масло.

Как заявляет производитель масло залито на весь срок службы АКПП. Здравый смысл подсказывает, что производитель это делает в рекламных целях. Под сроком службы подразумевается гарантийное обслуживание которое равняется 100 000 км. Именно поэтому у официального дилера нет штатной процедуры замены масла в АКПП пока машина на гарантии. Так же подливала масло в огонь история обслуживания моего автомобиля. До приобретения мною машина обслуживалась у официального дилера поэтому не составило труда узнать полную историю. Масло в коробке ни разу не менялось, а на одометре уже почти 200 000 км. Отсюда у меня и дилемма менять или не менять масло в АКПП? Я решил поменять.

Конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач:
1. Пробка контрольного отверстия. 2. Сливная трубка. 3. Шестигранный ключ № 8.

4451

Слив масла:
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений. Из за особенности конструкции гидра трансформатора полностью слить масло невозможно. Полную замену масла можно провести только при повторе в несколько этапов. Я решил пока сделать одну замену, а дальше уже решать когда повторить процедуру. Для первой замены нам понадобится 4 литра масла. По этой таблице видно сколько раз надо поменять масло для 100% замены.

2212

Машину прогреваем. В нижней части АКПП есть сливная пробка под четырёхгранник. Откручиваем сливную пробку АКПП и сливаем масло. Количество слитого масла не превысит 200 - 300 грамм. Далее внутри сливного отверстия находиться сливная пластиковая втулка (Втулка картера АКПП DP0 Renault 8200255625) под шестигранник № 8. Выкручивать втулку надо очень осторожно. Эту втулку рекомендуется заменить, так же как и медные прокладки пробок.

Втулка картера (сливная трубка).

44534454

После того как она полностью будет выкручена количество слитого масла будет в районе 3 литров. Это говорит о том, что в АКПП был нормальный уровень масла и это радует. Стоит обратить внимание на цвет и запах. Если масло чёрного цвета значит оно выработало свой ресурс. Если же чёрное и ещё пахнет горелым значит подгорели фрикционы.

По цвету можно определить состояние масла.

4452

Моё масло после 190 000 км пробега.

1855

Заправка масла:
Мною было куплено 4 литра масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Цена 150 MDL за 1 литр. Залить в АКПП требуется 3,5 литра нового масла. Заливная пробка находится между АКБ и двигателем. Ставим коробку в нейтраль (N) и откручиваем пробку. Заливаем через воронку. Вот как выглядит свежее масло. Характерный красный цвет.

1861

Так выглядит литровая канистра с маслом.

3060305630583059

Схема коробки передач без щупа.

4450

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
пробки, закрывающей отверстие
трубки, находящейся в специальном сливном отверстии

Высота этой трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Чтобы осуществить проверку уровня масла, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов или подъёмника (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Проверка уровня масла:
При замене и проверке уровня масла обязательно требуется установить рычаг селектора в положение «Р». Важный момент которые многие упускают из вида АКПП нельзя вывешивать на подъёмнике и "гонять воздух" не рекомендуется. Коробка должна работать "под нагрузкой". Колёса должны касаться земли и держа ногу на педали тормоза переключать селектор в разные режимы D, R и N. Для того что бы масло растеклось по всей коробке. Прогреваем коробку до первого включения вентилятора охлаждения двигателя. Либо наблюдая по клипу до температуры 60 градусов. Щупа в коробке нет. Уровень масла можно проверить следующим методом. На заведенном двигателе открутить сливную пробку с начало масло вытекает тонкой струёй, затем по капле.

Если слилось больше чем 200 грамм, значит уровень нормальный. Закручиваем пробку. Если слилось меньше 100 грамм, нужно долить пол литра масла и повторить процедуру слива. Правильный уровень масла очень важен. Если масла много, оно будет перегреваться, если мало, будут изнашиваться фрикционы.

Недолив или же нехватка жидкости опасна тем (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается исключительно низкой теплоёмкостью, а также легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает собственные рабочие особенности. Результат – перегрев коробки и быстрый износ деталей.

В этом видео очень хорошо показано как проверить уровень масла.

phpBB [video]


А вот в этом видео ребята настаивают, что уровень выставляется выше втулки картера (сливная трубка). Достигается это путём последующей доливки грамм 300 масла.

phpBB [video]


После замены я проехал не много, но сразу заметил, что передачи включаются плавнее и коробка стала работать тише. В планах поездить какое то время и повторить процедуру, что бы слить оставшееся масло.

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ). Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).

Академик немного рассказывает про коробку AL4/DP0 особенно удивляется тому самому моменту, что коробка не обслуживаемая.

phpBB [video]


Ссылки на тему.
Все АКПП. АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0, (AL4)

Тема для обсуждения.

Уважайте наш труд и уважайте себя: копируя информацию, укажите ее источник.
Изображение
Аватар пользователя
Max
Megatron
 
Сообщений: 7932
Фото: 664
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 14:36
Откуда: .md
Благодарил (а): 726 раз.
Поблагодарили: 1254 раз.
ФИО: RMI

Вернуться в Документация и FAQ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1