Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Anvelope și Jante

Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Сообщение номер:#1  Сообщение Alexander » 05 июн 2016, 11:04

Как известно на Grand Scenic II и III запаска крепиться под днищем. В основном в Европе вместо нее заказывали клей для шин. Получается, что лебедки-крепления и запаски, как таковой тоже. Самая дорогая часть и очень редкая, как раз эта лебедка. Оригинальный номер 8200214062
Как всегда на 999, местном сайте объявлений наткнулся на продажу этой лебедки с оригинальной докаткой.
Купил, отдал 100 евро за все. Состояние не очень, ржавчина везде, но механизм полурабочий.
Посмотрев на фото других на ибее, я увидел, что 90% в таком же состоянии. Конструкция ненадежная и в неудачном месте, покрашена видимо тоже плохо и в один слой и под воздействием неблагоприятных условий. приобретает такой вид.
Image
Image
сама докатка

Решил покрасить-220 лей за балончики
Image
Не получается снять ржу.
Image
Image
Начал вручную снимать, тяжело. Посоветовали пескоструй.
Поехал, сделал за 100 лей.
Image
И всё, приехали, механизм оказался негерметичен по периметру. Песок внутри, трос заклинил.
Основная коробка на 4 заклепках, а также основной вал с гайкой на 19 тоже с другого конца.
Срезали болгаркой их. Механизм разобран
И вот он виновник, трос из-за песка заклинил и повредился, а возможно он и был в таком состоянии.
Image
Диаметр троса 2.7мм

Найти в точности такой трос не могу.
Он конструкции 7x7 (7 скруток, каждый из которых имеет 7 витков)
Нашел на 2.5мм, но он имеет 6x7 и внутри волокна —
5413
На разрыв до 230 кг, а рабочая нагрузка 47кг, Так, что докатку точно выдержит.
Можно поставить трос на 3мм расточив вал, но игра не стоит свеч. Докатку кроме троса держит также страховочный крюк.
Image
Image
Трос наматывался сюда, накладываясь друг на друга
Все это вывалилось из корпуса, как было изначально неясно. Видно, что пружинка, стопор и прочее было на валах, которые по периметру стояли. Понятия не имею куда вставить мелкую черную пружинку. Буду собирать методом тыка. Вместо 4 заклепок-валов буду ставить болты.
У токаря закажу центральный вал, уже с резьбой, чтобы всю конструкцию в случае чего можно было разобрать.
Image
Через 2 дня начал снова ржаветь. я быстро покрыл все грунтовкой. Потом покрашу.
Image
Теперь нужно новый трос и снимать с другой стороны держатель докатки.
Image
Тут снова 2 заклепки на валах.
Image
основной, куда входит трос

Посоветуйте, как можно запрессовать тросик в такой болт или изготовить другую конструкцию
В оригинале видно, что в центре трос залит какой-то белой массой.
Image
Image
Вал на котором замок, имеет спил, для блокировки. Нужно будет вытачивать у токаря
Image
Другой конец троса входит сюда
Image
Нужно будет сделать в точности такой же вал И как-то запрессовать туда тросик. Ибо он в зависимости от направления поворачивается.
Посоветуйте, как запрессовать или заварить тросик в такой вал?
Image
Image
Image

Начал думать, как все было внутри.
5414
Понял все, кроме 1 детальки. Но она точно должна быть с этой стороны, и на уровне шкива, деталь 2. Пробывал положить на 2 шпильки и концом упереть в лапку, не выходит, очень жетская
5415

Преветствуются советы по установке троса в болт (waiting)
Продолжение следует…
Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей - >
Аватар пользователя
Alexander
...
 
Сообщений: 3344
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Grand Sc

Сообщение номер:#2  Сообщение Vadimka » 05 июн 2016, 13:23

Саша, попробуй обратится к велосопедистам. Они когда продают тросы есть и эти хомуты, для крепления в паз. А лучше всего по моему мнению, если есть старый акб или свинец. Сплави и залеи форму вставив трос. Тррс если зделаешь короче на 2см это будет играть роль отпускания колеса. И другой конец также из свинца.
Scenic 2 k9k728 - 2004 1.5dci 101лс.(продан)
Scenic 2 k9k732 - 2007 1.5dci 106лс.(продан)
Skoda SuperB 2010 2.0tdi 170лс
Аватар пользователя
Vadimka
Insider
 
Сообщений: 2035
Фото: 335
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:36
Откуда: Moldova,Chisinau
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
ФИО: Vadim

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Grand Sc

Сообщение номер:#3  Сообщение Alexander » 05 июн 2016, 19:13

Продолжение
Часть 2
После многодневных гуглопоисков наткнулся на форум про шаран и запаску. И о чудо, механиз в точности, как на рено на дорестейловом шаране, только корпус немного другой.
http://sharanovod.ru/viewtopic.php?t=414
Теперь хоть стало ясно, как все должно быть собрано внутри
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей - >
Аватар пользователя
Alexander
...
 
Сообщений: 3344
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Grand Sc

Сообщение номер:#4  Сообщение Alexander » 05 июл 2016, 11:09

Продолжаем

Image
Начал поиски комплектующих. Оригинальный тросик имел в диаметре 2.7мм.
Image
слева оригинальный на 2.7, справа новый на 3мм
Однако нигде такого размера не было. Везде в строительных магазинах среди такелажа были на 2мм и 3мм.
Image
такой конструкции были тросики, внутри не было стержня, а волокна с пропиткой
Однако центральная часть была из волокна с пропиткой, когда в оригинале все было из металла.
В одном месте нашел 2.5мм. Прочность была очень хорошая, однако запрессовать такой тросик не получится из-за полой центральной части. Цена подобных тросиков была копейки 3-6лей за метр.
Далее начал собирать болты и узнал, что оказываются болты изготовленные по классу прочности. Везде в магазинах с метизами были 5.8 класса. Начал искать по городу высокопрочные болты. Нашел их тут http://www.smiit.md/ru/
Image
Все болты и соответственно гайки были куплены 10,9 и 8,8 классов прочности. Обозначения на гайках немного отличаются от болтов. В том же магазина нашел тросы с металлической плетенной сердцевиной. Однако были только на 2 и 3мм. Цена уже отличалась намного от тех же, что продавались в строительных магазинах. К примеру цена 3мм за 1 метр была 18 лей, это почти 1$.
Вот что нам понадобилось
1. m6 длиной 40мм + стопорные гайки - 4 шт
Image
Для крышки редуктора
2. m10 длиной 75мм + гайка - 1шт
Image
для троса
3. m10 длиной 55мм + гайка - 1шт
Image
для держателя
Image
Изготовил болт для держателя замка и нарезал резьбу на 8
4.m5+шайбы
Image
Просверлил и нарезал резьбу в центральной оси для фиксации болтом m5">
5. стопорные винтики m5
Image
для бобышки


Услуги токаря обошлись в 300 лей (15$)
Решили запрессовать тросик на 3мм.
Изготовил болт для держателя замка и нарезал резьбу на 8.

Просверлил центральную ось для фиксации болтом m5
Image
Сделал бобышку из нержавейки
Image
Image
Image
Проточил центральный шкив, для того, чтобы входил тросик на 3мм
Image

Столкнулся с проблемой. как это все собрать, ибо при разборки просто все вывалилось в кучу.
Image
Начал активные поиски материалов по рено, но нигде не было. Потом, случайно наткнулся на лебедку от шарана и о чудо, копия реношной, только корпус другой. Теперь стало ясно, как нужно собирать редуктор.
Вот тема http://sharanovod.ru/viewtopic.php?f=29&t=414

Длина оригинального тросика была 125см, однако новый не помещался на подобную длину. Путем многократных проб, было выяснено, что тросик на 3мм должен быть длиной не больше 112см. Этой длины вполне хватает вытащить колесо из-под днища, да еще остается 10см. Имеется ввиду длина от конца болта до бобышки.
Итого затраты
1. Пескоструйка - 100лей
2. Краска+грунт - 220лей
3. Материалы ~ 100лей (было потрачено намного больше, пока пришел к окончательным вариантам)
4. Услуги токаря - 300лей
5. Фиксатор резьбы - 40лей
Продолжение следует ... сборка.
Затраты по восстановлению подошли к 50$
Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей - >
Аватар пользователя
Alexander
...
 
Сообщений: 3344
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Сообщение номер:#5  Сообщение XOXOL » 05 июл 2016, 12:29

б***ть я закипел пока дочитал ,как все сложно в бюджетной машине (laugh) я бы давно уже все это дело порубал топором и выбросил в мусор
нервы у тебя железные )
XOXOL
V.I.P.
 
Сообщений: 3322
Фото: 284
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 19:33
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
ФИО: ****

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Сообщение номер:#6  Сообщение guguta » 05 июл 2016, 13:13

XOXOL писал(а):б***ть я закипел пока дочитал ,как все сложно в бюджетной машине (laugh) я бы давно уже все это дело порубал топором и выбросил в мусор
нервы у тебя железные )

вы попали в точку. нужно иметь очень большое желание и много терпения чтобы все это делать. и наверное очень много работы хотя как вы сказали типа мелочь. МОЛОДЕЦ МУЖИК
guguta
Advanced
 
Сообщений: 519
Фото: 72
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 23:59
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
ФИО: triboi petru

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Сообщение номер:#7  Сообщение Alexander » 08 июл 2016, 15:38

Во время сборки столкнулся с неожиданной проблемой. После нескольких раз - штифт аварийного держателя выскакивал из пластиковой площадки под действием возвратной пружины. Видимо из-за износа пластика.
(Конструкция предусматривает такой крюк, в случае обрыва троса, запаска не упадет)
5731

Было принято решение просверлить в корпусе лебедки отверстия и вместо штифта использовать болт m6 длиной 90мм

5732
Просверлил, а вот одеть никак не получается. Дело в том, что внутри жесткая пружина, которая норовила выскочить.Взял такой же болт, сделал из него шпильку длиной меньше. чем внутреннее пространство, ас торцов на ней вырез под отвертку. Одев шпильку, зажимом прихватил все, потом одновременно вкручивая болт с одной стороны откручивал шпильку с другой

5733


Все получилось, теперь надежность аварийного крюка 100%


5734

Мой главный помощник в рассверливании отверстий, резке болтов и полировке - этот гравер

5735
Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей - >
Аватар пользователя
Alexander
...
 
Сообщений: 3344
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Ремонт оригинального крепления запасного колеса Scenic.

Сообщение номер:#8  Сообщение Alexander » 15 июл 2016, 11:27

Фото, для ясности, каким образом собран внутри сам механизм. если бы не клуб шаран, я бы наверное не смог бы понять, как нужно все это собрать воедино
Image

Image
И вот он сам полностью в сборе
Image

Image

Image

Image

Так выглядит на авто без запаски. Необходимый элемент, которого практически нет в продаже это пластиковый фиксатор
Image
пластиковая штука нужна для жесткой фиксации колеса


А вот так выглядит с докаткой
Image


Image

Image


Как видно, глушитель ниже чем колесо (не считая фаркопа). Получается легко можно поставить полноразмерное колесо, которое всего лишь на 3 см шире.
А теперь пару слов о том, как удобно снимать и ставить запаску. Конструктору придумавшему этот способ больший и жирный МИНУС.
Для того, чтобы добраться до болта нужно поднять сиденье, для того чтобы его поднять нужно снять коврик, а для того чтобы снять коврик нужно выгрузить весь багаж.
1.выгрузить багаж
Image


2. снять коврик
3. Поднять сиденье
Image

4. И тут сюрприз
Image

Штатный балоник не позволяет совершать полный круг, с одной стороны мешает поднятое сиденье, а с другой центральная часть. Остается для маневра меньше 90 градусов. Вставил ключ, покрутил, вытащил, снова вставил и еще раз покрутил. У меня в первый раз на это ушло целых 15 минут. Получается лучше не отматывать до конца тросик, а опустить тросик лишь до места из которого можно добраться до центрально крепления для того, чтобы освободить колесо, которое еще под днищем. Ибо если крутить до конца, как показано в мануале может понадобиться полчаса времени. Хотя на картинке виден другой балоник, надо бы прикупить себе подобный
Image


Вот и конец всей истории.
Всем удачи!
Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей - >
Аватар пользователя
Alexander
...
 
Сообщений: 3344
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6