Моторное масло. Выбор, отзывы, мнения и цены.

Lichide tehnice și cosmetica auto

Моторное масло. Выбор, отзывы, мнения и цены.

Сообщение номер:#961  Сообщение Max » 06 апр 2014, 20:21

Изображение
Аватар пользователя
Max
Megatron
 
Сообщений: 7802
Фото: 657
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 14:36
Откуда: .md
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.
ФИО: RMI

Re: Моторное масло. Выбор, отзывы, мнения и цены.

Сообщение номер:#962  Сообщение wipss » 31 янв 2019, 15:55

sanea1991 писал(а):Привет! Под словом "жидкое" я имел ввиду вязкость ну или консенсиенцию ! Вот один из тысячи сайтов где все о индексах !
https://www.google.com/amp/s/www.zr.ru/ ... ym-maslom/
П.с. а вообще я хотел донести людям простую физику о трении , но видать не интересно) ну не верите мне в гооогле информации просто зачитайся!)
Всем бобра!)

Спасибо за "ликбез". Хотя я в "теме" лет эдак уже 15. Кинематическая (так называемая ощупная) вязкость у всех масел - разная при разных температурах. И у минералки, которая самая густая на вид при 40 градусах, довольно низкая кинематичка при 100 градусах. Соответственно, чем выше температура у таких масел, тем меньше вязкость. Для выявления усредненных значений придумали так называемый индекс вязкости который исчисляется из показаний кинематических вязкостей при разных температурах (обычно +40С и +100С). Так вот при ста градусах вязкость - ЭТО АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ "НА ОЩУПЬ". А по индексу вязкости легко можно определить стойкость к окислению, долговечность, ну и наверное по ранжиру так Вами любимому можно выстроить следующую структуру. От 120 до 140 - минеральное масло, от 140 до 160 полусинтетика и выше 160 - синтетика. Хотя это тоже довольно условно, потому что есть еще HC Based, TeilSynthetic, PAO Oils, Ester Oils (гидрокрекинг, польальфаолеины, эстеры и так далее). Но, покажите мне индекс вязкости - и я скажу вам, что это за масло.
А про 5W и 10W - это всего лишь низкотемпературный индекс, который на сегодняшний день тоже устарел, потому что обычно от этого числа отнимали 30 и получали точку последней возможной прокрутки в двигателе.А если отнимали 35 - получали температуру замерзания масла. При 5W мы имели раньше проворачиваемость при -25 мороза, а загустевание при -30С. При 10W (буковка W? кстати, тупо означает зиму Winter), соответственно -20 и -25С. На сегодняшний день "все смешалось в доме Облонских". Есть "пятерки" замерзающие намного позже чем "нулевки". Ну это так, для поддержания разговора.
Да, а вторая цифра (высокотемпературный индекс) вещь в основном рекомендательная, указывающая на климатическую зону, где должно применяться масло. 50 - пустынный и полупустынный, 40 степной и континентальный, 30 умеренный и средиземноморский, ну и 20 - океанический. (Япония и побережье США).
wipss
Beginner
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 12:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

Вернуться в Эксплуатационные жидкости и автохимия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4